|
660 | 320 | 640 | 700 | 260 | 260 | 450 | 450 | 110 | ||
Ростовская обл. | 373 | 613 | 723 | 392 | 703 | 753 | 323 | 323 | 513 | 513 | 172 |
Рязанская обл. | 400 | 710 | 860 | 420 | 830 | 930 | 330 | 330 | 580 | 580 | 130 |
Самарская обл. | 400 | 720 | 860 | 430 | 840 | 900 | 330 | 330 | 580 | 580 | 130 |
Саратовская обл. | 430 | 765 | 920 | 450 | 890 | 960 | 355 | 355 | 625 | 625 | 140 |
Свердловская обл. | 498 | 896 | 1079 | 531 | 1046 | 1129 | 415 | 415 | 730 | 730 | 166 |
Смоленская обл. | 380 | 660 | 788 | 403 | 765 | 823 | 321 | 321 | 543 | 543 | 146 |
Ставропольский край | 503 | 821 | 967 | 530 | 941 | 1007 | 437 | 437 | 689 | 689 | 238 |
Тамбовская обл. | 300 | 387 | 462 | 339 | 466 | 466 | 160 | 160 | 578 | 578 | 138 |
Тверская обл. | 350 | 460 | 540 | 400 | 530 | 570 | 230 | 230 | 280 | 280 | 160 |
Томская обл. | 535 | 963 | 1159 | 571 | 1124 | 1213 | 446 | 446 | 785 | 785 | 178 |
Тульская обл. | 420 | 756 | 910 | 448 | 882 | 952 | 350 | 350 | 616 | 616 | 140 |
Тюменская обл. | 293 | 527 | 634 | 312 | 615 | 664 | 244 | 244 | 429 | 429 | 98 |
Удмуртская Республика | 420 | 756 | 910 | 448 | 882 | 952 | 350 | 350 | 616 | 616 | 140 |
Ульяновская обл. | 350 | 630 | 758 | 373 | 735 | 793 | 292 | 292 | 513 | 513 | 117 |
Хабаровский край (**) | 440 | 790 | 950 | 460 | 920 | 990 | 370 | 370 | 640 | 640 | 150 |
Ханты-Мансийский автономный округ (*) | 414 | 745 | 897 | 441 | 869 | 938 | 345 | 345 | 607 | 607 | 138 |
Челябинская обл. | 420 | 756 | 910 | 448 | 882 | 852 | 240 | 240 | 616 | 616 | 140 |
Чеченская Республика | 580 | 760 | 890 | 670 | 880 | 940 | 620 | 620 | 520 | 520 | 310 |
Чувашская республика | 380 | 680 | 820 | 400 | 800 | 860 | 320 | 320 | 560 | 560 | 130 |
Чукотский автономный округ | 869 | 1565 | 1883 | 927 | 1825 | 1970 | 724 | 724 | 1275 | 1275 | 290 |
Ямало-Ненецкого автономного округ (*) | 543 | 977 | 1179 | 579 | 1140 | 1230 | 452 | 452 | 796 | 796 | 181 |
Ярославская обл. | 390 | 702 | 845 | 416 | 819 | 884 | 325 | 325 | 572 | 572 | 130 |
(*) - без учета стоимости оформления талона техосмотра и диагностической карты.
(**) - в данных субъектах также установлены специальные цены для районов Крайнего Севера.
Установленные цены на техосмотры для остальных регионов России будут размещены на сайте в ближайшие дни по мере обработки информации.
Расшифровка категорий ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН:
Код | Определение категории ТС |
М1 | Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4х колёс и не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя) |
M2 | Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 т |
M3 | Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и масса которых более 5 т |
N1 | Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т |
N2 | Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т |
N3 | Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 т |
O1 | Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т |
O2 | Прицепы, максимальная масса которых более 0,75 т, но не превышает 3,5 т |
O3 | Прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 10 т |
O4 | Прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых более 10 т |
L | Механические ТС, имеющие менее 4х колёс, рабочий объём двигателя более 50 см3 и максимальную скорость более 50 км/ч |
Примечание:
Фактически приведенные цены на техосмотр (довольно низкие) установлены только на первый квартал 2012 года. Далее, по высказываниям чиновников, они будут пересмотрены "с учетом накопленной статистики". Однако не стоит забывать, что в марте у нас пройдут президентские выборы, после которых об электорате можно спокойно забыть на несколько лет. Пожалуй, можно делать ставки на то, что после выборов цены на техосмотр вырастут…
Уже появилась информация, что цены на прохождения техосмотра необходимо повысить в два-три раза до 1500-1800 руб.
Установлена следующая периодичность техосмотра:
1. Каждые ШЕСТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств:
2. Каждые ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):
3. Каждые ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):
4. Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи):
Сроки, установленные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки.
Комплекс элементов защиты бланка талона технического осмотра:
1. Бумага с пониженным фоновым свечением под воздействием УФ - излучения с локальным двухтоновым водяным знаком, содержащая два вида защитных волокон: видимое синего цвета, волокно с чередующимися участками красного и желтого цветов, различного поперечного сечения, причем участки желтого цвета имеют желтую люминесценцию в УФ - лучах.
2. Нумерация выполнена способом высокой печати краской красного цвета, люминесцирующей зеленым цветом под воздействием ИК - излучения.
3. Микроперфорация "ТТО".
4. Две нераппортные гильоширные сетки с ирисовыми переходами.
5. Текст обладает поглощением оптического излучения в ИК - диапазоне (видим в ИК - лупу).
6. Краска серого цвета обладает селективным поглощением под воздействием ИК - излучения.
7. Голограмма с элементами наногравюры.
8. Фигурная цветопеременная защитная нить синего цвета.
9. Текст не обладает поглощением оптического излучения в ИК - диапазоне (не видим в ИК - лупу).
10. Элементы, выполненные способом орловской печати.
11. Элемент, защищающий от копирования.
12. Нераппортная гильоширная сетка с ирисовым переходом выполнена реактивными красками (для защиты от вытравки). Ирис люминесцирует под воздействием УФ - излучения.
13. Микротекст контурный высотой 180-200 мкм в виде подстрочных линий.
14. Микротекст директный высотой 230-250 мкм в виде подстрочной линии.
Визуально воспринимаемые особенности бланка талона технического осмотра:
1. Карточка зеленого цвета.
2. Размер - 105 х 74 мм.
3. Номер талона состоит из 10 цифр красного цвета, нанесен типографским способом.
4. В левом верхнем углу лицевой стороны - голографический знак с изображением логотипа РСА и надписью "Российский Союз Автостраховщиков"; также нанесена надпись "ТТО" и изображения легковых автомобилей (вид сверху).
5. Видимый на просвет водяной знак в виде легкового автомобиля (во фронтальной плоскости).
6. Слева (при обзоре с лицевой стороны) нанесена способом микроперфорации надпись "ТТО".
7. На бумаге видны цветные "волоски".
8. На оборотной стороне слева нанесена фигурная цветопеременная защитная нить синего цвета.
9. На оборотной стороне внизу нанесена информация об изготовителе и заказе.
Изготовление новых талонов уже началось - первая партия уже изготовлена и поступила операторам ТО в 2012 году.
Заявки от операторов технического осмотра на обеспечение их новыми бланками принимаются в РСА.
Учитывая задержку с утверждением столь важного приказа, стоит ожидать, что основная масса новых бланков техосмотра поступит на станции в январе 2012 года. Однако, до их поступления, операторы техосмотра смогут использовать бланки государственного техосмотра, которые остались в территориальных органах МВД. Указанные бланки безвозмездно передаются организациям, проводившим ранее государственный технический осмотр (территориальный орган МВД России передает бланки организациям, пункты технического осмотра которых находятся в том же субъекте Российской Федерации, где и передающий орган).
Следует иметь в виду, что с 2013 года талон техосмотра фактически уйдет в прошлое - вся информация о прохождении ТО будет заносится в специальную базу данных. Проверка факта прохождения ТО также будет производиться на основании данных из указанной БД.
Некоторые из страховщиков в нарушении Закона об ОСАГО продают полисы ОСАГО клиентам, у которых не пройден техосмотр (с 1 января 2012 года это запрещено).
С одной стороны, формулировка в Законе, действительно, очень неудачная и позволяет расширенное толкование:
Ст.15. п. 6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.
Т.е., если страхователь предъявляет просроченный талон ТО, то ему должны отказать в заключении договора ОСАГО…, а про случай, когда страхователь вообще ничего не предъявляет в Законе ничего не сказано. Хотя указано, что такой талон страхователь должен предоставить...
Но это казуистика, по сути всё понятно: нет техосмотра - отказ в заключении договора ОСАГО.
Начал порочную практику продажи ОСАГО без пройденного техосмотра "Росгосстрах" (он даже требует сразу оплатить прохождение техосмотра в "родственной" компании и выдает неподписанный (недействующий) талон ТО), потом к нему присоединились некоторые другие страховые компании. Кто-то из страховщиков требует, чтобы страхователь подписал некое обещание о том, что клиент пройдет техосмотр в ближайшие дни, кто-то просто вписывает в заявление на страхование выдуманный номер талона ТО.
Основной вопрос:
Какие негативные последствия возможны для автовладельца, который купил полис ОСАГО без пройденного техосмотра? Чем может это грозить страхователю?
Уже известно, по крайней мере, об одном случае, когда такой договор был признан недействительным судом по требованию прокуратуры. Учитывая "пассивность" многих государственных органов в преддверии выборов президента можно ожидать, что в ближайшем будущем количество таких требований прокуроров может значительно возрасти.
Вроде при таком раскладе страхователь немного потеряет - ему вернут уплаченные деньги (или часть), а он должен будет вернуть полис ОСАГО. Но что будет, если за время действия "недействительного" полиса произойдет ДТП? Здесь страхователя могут обязать самостоятельно оплатить причиненный им ущерб, а размер ущерба, как правило, в десятки раз превышает стоимость полиса ОСАГО.
Полагаю, что можно с уверенностью рекомендовать страхователям не экономить на прохождении техосмотра - лучше пройти его заранее перед покупкой ОСАГО и быть уверенным, что всё сделал по Закону. Устные уверение страховщика, что "он всё правильно сделал" в суде не будут иметь никакой силы…
Условием выплаты страхового возмещения во многих договорах каско указано наличие действующего талона технического осмотра. Как правило, талон техосмотра надо предъявить при оформлении заявления о страховом случае. Как же быть теперь, когда на новые машины (до 3-х лет) талон техосмотра вообще не выдается?
Страховщики должны привести свои Правила страхования по каско и формы договоров в соответствии с действующим Законом о техосмотре. Для владельцев новых автомобилей предъявление талона ТО должно стать необязательным. Требовать талон от тех, у кого его не должно быть по Закону бессмысленно. Однако пока большинство страховщиков работают по старым Правилам.
Даже, если кто-то из страховых компаний, и попытается по-прежнему требовать талон ТО для машин моложе 3-х лет, то суд однозначно встанет на сторону страхователя. В такой ситуации страхователю надо четко отстаивать свои права в соответствии с действующим законодательством. Всё это относится и к договорам каско, заключенным до вступления в силу закона о техосмотре (до 1 января 2012 года).
Явно неудачный старт реформы техосмотра в 2012 году породил множество высказываний в пользу полной отмены проведения техосмотра в России. В качестве примера приводят Грузию, где техосмотр был отменен.
Одном из важных аргументов для отмены является утверждение, что техосмотр реально не способен выявить все неисправности автомобиля, а для нормального контроля автомобиль надо проверять не один раз в год, а гораздо чаще.
В тоже время, только собственный опыт подсказывает, что техосмотр позволяет выявить целый ряд существенных проблем у нерадивых автомобилистов: взять хотя бы люфт рулевого колеса, работу тормозов, протектор шин.
Техосмотр, безусловно, не является панацеей от всех ДТП из-за неисправности автомобиля.
Вместе с тем, учитывая наш российский пофигизм и надежду "на авось", полагаю, что при отмене техосмотра количество ДТП из-за технического состояния ТС вырастет. Насколько вырастет - не знаю.
Немного статистики:
Только за 2010 год в ДТП, произошедших из-за неисправности ТС в России:
Математика проста. Имущественные потери мы посчитать не можем, а человеческие указаны выше.
Сколько будет жертв, если вообще отменить техосмотр?
Кто возьмет на себя ответственность за предполагаемое увеличение количества жертв?
Глядя на цифры, досмотр в аэропортах точно можно отменить - там количество жертв от терроризма в год точно меньше...
В настоящее время рассматривается вопрос о разделении систем ОСАГО и техосмотра - изменение в Закон о том, что при заключении договора ОСАГО не требуется предъявлять талон техосмотра.
По сути, в части порядка заключения договора ОСАГО предлагается вернуться к ситуации до 1 января 2012 года. При этом предлагается ввести дополнительное основание для регресса к виновнику ДТП - отсутствие действующего талона ТО.
Это означает, что водитель свободно может купить полис ОСАГО вне зависимости от того, пройден у него техосмотр или нет. Однако обязанность пройти техосмотр в срок у него сохранится и даже появится дополнительная ответственность, если он окажется виновником ДТП:
Сейчас подобные санкции применяются в случаях грубого нарушения условий договора ОСАГО (управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, использование ТС вне периода использования, указанного в договоре ОСАГО, управление ТС водителем, который не вписан в полис ОСАГО и пр.)
Соответствующие поправки в Закон об ОСАГО, если будут поддержаны Правительством, могут быть внесены уже в самое ближайшее время.
Законопроект с поправками уже подготовлен и внесен в Госдуму - его рассмотрение планируется на март 2012 года, вступление в силу летом. (Примечание: В феврале законопроект был отозван из Госдумы для доработки).
Вернут ли контроль за техосмотром сотрудникам ГИБДД и штрафы за отсутсвие талона еще обсуждается - скорее всего, нет.